2019/12/23

Как христиане должны воспитывать детей?

 Восточная Молния | Церковь Всемогущего Бога | Изображение церковной жизни
Хуэйюань, Малайзия
«Последние несколько недель Ваш сын очень внимательно слушал на уроках и был очень благоразумным мальчиком. Он будто стал совершенно другим человеком, в отличие от того, каким был раньше. Почему он вдруг так сильно изменился? Как Вы воспитываете его дома?» Услышав эти слова учительницы, я слегка улыбнулась, и мое сердце наполнилось благодарностью Богу. То, что мой сын смог настолько измениться, — это результат работы Бога, и я благодарю Его! Раньше мои попытки воспитывать сына все время были неудачными, но затем мне посчастливилось принять Божий труд последних дней и под водительством Божьих слов я наконец поняла, как его воспитывать, и стала счастливой матерью.

Мой непослушный сын довел меня до ручки

За последние несколько лет я видела, как многие родители балуют своих детей, в результате чего те становятся все более и более необузданными и дерзкими. Поэтому после замужества и появления детей я сказала себе: «Я никоим образом не стану баловать своих детей. Я точно буду с ними строга, буду ограничивать их поведение приемлемыми нормами и с самого начала буду развивать в них хорошие привычки!» Но мой старший сын был очень непослушным и имел массу вредных привычек. Например, он часто катался на поручнях эскалатора и съезжал сверху донизу, специально ломал вещи в доме, повсюду разбрасывал мусор, был привередлив в еде и так далее. Чтобы справиться с этими проблемами, я разработала план по его воспитанию: всякий раз, когда он капризничал по поводу еды, я делала ему замечание, и тогда он больше не осмеливался капризничать; если что-то казалось мне полезным для его воспитания, тогда он должен был делать то, что я сказала. Если он этого не делал, у меня был свой собственный способ контролировать его, и я сообщала ему, какие будут последствия, если он не будет слушаться… Я сделала все возможное, чтобы воспитать своего сына, но в нем мало что менялось. Для меня все это было большой головной болью.
   Однажды я отвела его домой к тете поиграть. Когда я отвернулась, мой сын фактически помочился на подъездной дорожке своей тети и бросил упаковку от своего снека на землю. Моя сестра сказала, что он очень невоспитанный и чтобы я его наказала. От ее слов я сильно покраснела и немного рассердилась. Я подумала: «Этот мальчишка ведет себя возмутительно. Всякий раз, когда мы куда-то идем, он ставит меня в неловкое положение. Так не пойдет. Я должна заставить его избавиться от этих вредных привычек!» После того, как мы вернулись домой, я сделала замечание сыну и сказала ему, что он должен избавиться от своих вредных привычек. Вдруг спустя несколько часов мой сын снова бросил упаковку от снека на пол. Хоть я и была очень сердита, но сохранила спокойствие и сказала ему не делать этого. Но чуть позже он снова бросил мусор на пол. Видя, как сын раз за разом игнорирует меня, я больше не могла сдерживать свой гнев и подумала: «Если сейчас я не пресеку это в зародыше, разве не станет еще хуже, когда он подрастет?» В порыве гнева я устроила ему суровый выговор. Тогда он заплакал и сказал, что больше не будет бросать мусор на пол. И в самом деле, в течение следующих нескольких дней я больше не находила мусор на полу и была очень счастлива, думая, что он наконец изменился. Я и не подозревала, что однажды, убирая дом, обнаружу, что пол под диваном покрыт упаковками от снеков. Я чувствовала злость и беспомощность и думала: «Чтобы избавиться от вредных привычек сына, я пыталась контролировать его, советовать ему и кричать на него. Я сделала все, что могла, и все же он остается таким непослушным. О! Как же мне хорошо воспитать своего ребенка?» Некоторое время я чувствовала себя совершенно бессильной.
Мой сын не только доставлял мне массу беспокойства в нашей обычной жизни, но и заставлял меня волноваться за свою учебу. Однажды его воспитательница сказала мне, что в свои пять лет мой сын не мог написать многие китайские иероглифы и основные английские буквы, и спросила, как я выбирала его предыдущие детские сады и как можно было так запустить его воспитание. Именно эти несколько слов воспитательницы сильно смутили меня, и я подумала: «Почему мой сын так плохо учится? Как это может продолжаться? Похоже, что теперь я должна взять его воспитание в свои руки». И поэтому с тех пор каждый день после школы я проводила с ним дополнительные занятия и диктовала английские, китайские и малайзийские слова, которые он должен был писать. Даже по выходным он должен был делать то, что я ему говорила, иначе я его ругала. Со временем я увидела, что поведение сына становилось несколько необычным: он больше не смотрел на меня, когда я разговаривал с ним, иногда делал вид, что не слышит меня, и не очень много говорил со мной. Меня очень беспокоило то, что мое преподавание так на него влияет, но я не знала, что с этим делать.

Слова «ты не моя мама» пронзили мне сердце

Однажды учительница моего сына позвонила мне и сказала, что он не очень хорошо учится в классе, все время играет в игры и пишет ерунду, отвечая на вопросы теста. Услышав это, я очень разозлилась. Как только сын вернулся домой, я устроила ему жуткий разнос: «Сколько раз я говорила тебе быть внимательным в классе? Почему ты меня не слушаешь? До тебя что, вообще не доходят мои слова?» Я и подумать не могла, что сын так дерзко отреагирует. Он сказал сквозь слезы: «Я хочу уйти к бабушке, не хочу здесь жить! Я не хочу жить с тобой! В школе надо мной издеваются, а ты издеваешься надо мной, когда я возвращаюсь домой. Ты не моя мама!»
Такая реакция сына совершенно меня ошарашила. Каждое его слово, словно острый нож, глубоко вонзалось в мое сердце, и я испытывала огромную душевную боль. Я и подумать не могла, что сын отплатит мне этими словами за все усилия, которые я приложила для его воспитания за эти годы, и цену, которую я заплатила. Я сдержала слезы и сказал ему: «Мама любит тебя. Я делаю это для твоего же блага. Как ты можешь говорить такие вещи?»
Он продолжал громко плакать и сказал: «Нет! Ты меня не любишь!» Сказав это, он убежал в свою комнату, оставив меня стоять одну. Позже я узнала, что учительница неправильно поняла моего сына в том случае. Когда сын был в классе, он искал свой карандаш и ластик, а учительница подумала, что он бездельничает, и поэтому отчитала его. А одноклассники издевались над ним из-за его не слишком высоких оценок. Узнав об этом, я возненавидела себя за то, что не выяснила ситуацию до того, как разозлилась на сына, и так сильно ранила его чувства. Но ради сохранения своего материнского достоинства я не признала ошибку перед сыном.
С тех пор я видела, что отношение моего старшего сына к младшим брату и сестре становилось все хуже и хуже. Всякий раз, когда они делали что-то, что ему не нравилось, он угрожал им, говоря: «Вы что, не понимаете, что я вам говорю? Если вы не сделаете то, что я говорю, я вас стукну!» То, как он говорил, и тон его голоса были точно такими же, как у меня по отношению к нему. Некоторое время я пребывала в растерянности и чувствовала себя очень беспомощной. Я думала: «Зачем я прилагала столько усилий для воспитания своего сына, если это дало такой результат? Что мне делать? Как же мне нужно было воспитывать сына?»

Понимание своих собственных проблем привело к тому, что я ощутила себя в огромном долгу перед сыном

Позже я увидела, что ребенок моей соседки (она была христианкой) очень хорошо себя вел, и подумала: «Может, все дети христиан ведут себя лучше других детей? Как она воспитывает своего ребенка?» Тогда я подумала, что тетушка тоже была христианкой, а ее ребенок раньше был непослушным, но теперь вел себя очень хорошо. Как ей это удалось? Мне было очень любопытно, поэтому я связалась с ней и рассказала о своих трудностях. Она сказала мне, что все это происходило потому, что я не предстала перед Богом, не понимала истину и обращалась со своим сыном, исходя из своей горячности и развращенного характера. «Если мы поймем правду, — сказала она, — и научимся действовать в соответствии с принципами истины, то будем знать, как воспитывать своих детей». Ее слова показались мне лучиком надежды. Ради воспитания сына я очень серьезно захотела понять истину. Позже я попросила тетю отвести меня в свою церковь.
После того, как я поговорила с братьями и сестрами о своих трудностях с воспитанием сына, они прочли мне соответствующий отрывок Божьих слов: «Часто оказывается так, что, обретя определенный статус, человеку уже трудно управлять своим настроением, и он с радостью пользуется случаем, чтобы выразить свое неудовольствие и выплеснуть эмоции; он часто разражается гневом без видимых причин, чтобы показать, на что он способен и дать понять другим, что его статус и его личность отличаются от статуса и личности обычных людей. Конечно же, прельщенные люди и без всякого статуса часто теряют контроль над собой. Часто их гнев вызван тем, что причинило ущерб их личной выгоде. Чтобы защитить свой статус и достоинство, прельщенное человечество зачастую дает волю своим эмоциям и показывает свою спесивую натуру… Короче говоря, гнев человека проистекает от его прельщенного характера. С какой бы целью ни проявлялся гнев, он от плоти и от натуры; он не имеет ничего общего со справедливостью или несправедливостью, потому что в человеческой природе и сути нет ничего, что соответствовало бы истине» («Сам Бог, Уникальный. Часть II»).
Одна из сестер поделилась: «Когда наши дети непослушны и не понимают вещи должным образом, мы, родители, должны их учить, и это наша ответственность — в этом нет ничего плохого. Но после того, как мы были развращены сатаной, наша природа стала чрезвычайно высокомерной и заносчивой, напыщенной и лицемерной, мы все время хотим заставить других слушаться нас, нас распирает от собственной гордости, и мы даже так же относимся к своим детям. Мы часто воспитываем своих детей с точки зрения родителей, заставляя их делать то, что мы говорим, и действовать в соответствии с нашими собственными желаниями. Когда они не слушаются нас, мы теряем здравый смысл, злимся на них и заставляем их делать то, что мы говорим, чтобы сохранить свое родительское достоинство. Когда наши дети делают что-то не так или не соответствуют нашим требованиям, мы разочаровываемся в них и стесняемся их, и поэтому используем все способы, чтобы пытаться контролировать их и заставить соответствовать нашим требованиям и стандартам. Мы воспитываем своих детей, не рассматривая их трудности с их точки зрения, не направляя их спокойно, не давая им понять, что такое хорошо, и что такое плохо, а, наоборот, слепо заставляя их жить и расти в соответствии с нашими собственными требованиями, сдерживая их, ограничивая их и причиняя им вред. Мы заставляем своих детей не только избегать нас и испытывать к нам отвращение, но и оказываем на них негативное влияние, и они учатся у нас, как снисходительно отчитывать других. Все это — последствия того, что мы воспитываем своих детей, полагаясь на свой высокомерный характер! Если у нас нет истины, и мы не говорим и не действуем согласно принципам, то мы будем воспитывать своих детей, полагаясь на свой высокомерный характер, в то же время думая, что делаем это из любви к ним и, желая им добра. Но в результате все — и мы, и наши дети — живут, страдая. В последние дни воплощенный Бог пришел, чтобы исполнить Свою работу суда и очищения. Он выразил миллионы слов, раскрыл наш сатанинский характер и истину нашего развращения сатаной, и Он делает это в надежде, что мы узнаем свой собственный сатанинский характер с помощью Его слов, ясно увидим тот вред, который он причиняет и другим, и нам самим, избавимся от своих родительских взглядов, больше не будем жить согласно своему высокомерному характеру, станем относиться к людям в соответствии с Божьими словами и требованиями и будем воплощать нормальную человечность».
С помощью слов Бога и беседы сестры я вдруг увидела свет. Да, действительно, я всегда считала себя родительницей сына и полагала, что как бы я его ни воспитывала, все это было для его же пользы и не было неправильным, даже если я заставляла его учиться, или требовала, чтобы он поступал в соответствии с моими желания, или злилась на него. Только теперь я поняла, что воспитывала своего ребенка, полагаясь на свой высокомерный характер. Я говорила, что это для его же блага, но на самом деле я делала это, чтобы сохранить свое родительское достоинство и самоуважение. Я также видела, что у меня нет истины и что, всегда полагаясь на свой развращенный характер в воспитании сына, я лишь все дальше и дальше отталкивала его от себя, настолько, что даже, когда его обижали в школе, он не хотел рассказывать об этом мне. Дошло до того, что я плохо на него влияла и научила его снисходительно отчитывать младших брата и сестру. Мой способ воспитания сына полностью провалился. Мало того, что он не принес никакой пользы сыну, так он еще и произвел противоположный эффект. Подумав об этом, я ощутила, что нахожусь в большом долгу перед сыном, и больше не хотела обращаться с ним, полагаясь на свой высокомерный характер.
Позже я написала своему старшему сыну письмо с извинениями: «Сынок, маме очень жаль! Я не обращала внимания на твои чувства, когда поступала так раньше. Это мамина вина, и я изменюсь. Хочешь измениться вместе с мамой?» Я никогда не ожидала, что мой сын ответит: «Мама, я знаю, ты не хочешь кричать на меня. Я знаю, что ты хорошая мама, и я люблю тебя! Я хочу измениться вместе с тобой». Ответ сына принес мне огромное облегчение. Я и не представляла, что он так хорошо все понимает. Я думала о том, что никогда не говорила с ним по душам и никогда не слушала, что он чувствует в душе, а вместо этого всегда лишь обращалась с ним, полагаясь на свой высокомерный характер. Размышляя об этом, я ощутила еще больший стыд.

Приведя своего сына к Богу, я дала ему самое лучшее воспитание

Позже я прочла отрывок из проповеди: «Если в вашей семейной жизни люди возглавляли вашу семью, вы должны сместить их с этой позиции. Вы должны избавиться от всех идолов, поставить Божьи слова во главе своего дома и позволить Христу управлять. Муж и жена, отец и сын, мать и дочь — все они должны читать Божьи слова вместе и беседовать о них. При наличии каких-либо проблем или разногласий их можно разрешить посредством молитвы, чтения слов Бога и обсуждения истины. Не поступайте, как раньше, слушаясь кого-то. Люди не должны поступать так, как говорят другие, они должны превозносить Христа и дать Его словам управлять своей семьей, дать словам Бога возглавить свой дом» («Проповеди и беседы о Божьем слове „Тебе надлежит жить ради истины, поскольку ты веришь в Бога“» из книги «Проповеди и беседы о вхождении в жизнь (VI)»). Истинно! Божьи слова — это истина, и они являются принципами для наших действий и поведения. Мы во всем должны возвышать Бога как наивысшего и дать Его словам стать у власти. Я знала, что должна привести сына к Богу, дать и ему возвышать Бога как наивысшего, дать ему вести себя и действовать согласно Божьим словам в любом возникающем вопросе — разве это не наилучшее воспитание для моего сына? После этого каждый вечер я выделяла время, чтобы поговорить с сыном и прочитать ему Божьи слова, рассказывая ему, что Бог сотворил человека, как и все сущее на небе и на земле, что именно Бог направляет нас и что мы должны слушаться Его. Когда он хотел играть и не слушал меня, я терпеливо рассказывала ему, какое поведение Богу нравится и какое Он ненавидит, чтобы сын научился различать их. Иногда мой сын говорил, что сделал что-то не так, тогда я призывала его не торопиться, в то же время убеждая его молиться, полагаться на Бога и просить Его о помощи. Постепенно я увидела, что мой сын все больше улыбается, он снова захотел со мной разговаривать, и наши отношения становились все более дружескими.
Однажды его учительница позвонила, чтобы сказать, что сын вышел из себя по отношению к другому ребенку, потому что тот не дал ему конфету, а потом спрятался под стул. Когда он вернулся домой, я спросила его, почему он вышел из себя по отношению к другому ребенку и спрятался под стул. Он объяснил, что другой ребенок дал конфеты всем в классе, кроме него, и поэтому он разозлился. Но после того, как разозлился, он понял, что Богу не нравится такое поведение, поэтому спрятался под стул, молился и просил Бога помочь ему больше не выходить из себя. Я испытала огромное облегчение от его слов и сказала: «В следующий раз не забудь помолиться Богу до того, как выйдешь из себя!» Мой сын засмеялся и сказал: «Я знаю, мама!»
Мы с сыном верим в Бога уже более шести месяцев, и под водительством Божьих слов я больше не выхожу из себя по отношению к нему, как раньше. Мой старший сын тоже стал очень благоразумным, и мне не нужно присматривать за ним, пока он делает уроки. Его оценки также улучшаются, и он уже перешел из класса «Г» в класс «В». Я знаю, что все это произошло благодаря Божьему водительству и является результатом Божьего труда! Вспоминая свой собственный опыт, я действительно благодарна, что именно просвещение и водительство Божьих слов позволили мне обрести определенные знания о своем собственном развращенном характере и пройти путь практики, и только тогда я поняла, как воспитывать своего сына и стать счастливой матерью. Благодарение Богу!
Самые обсуждаемые статьи: Христианские свидетельства |  Божьи слова ведут меня в деле образования моих детей (I)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вопрос 1: Всемогущий Бог говорит: «Только Христос последних дней может дать человеку путь вечной жизни», — я вспомнила, что Господь Иисус сказал: «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не буде ...

问题1:全能的上帝说:“只有末世的基督才能给人永恒的生命之路,”我记得主耶稣说:“但是喝我要给他的水的人将不会…… :问题1 :全能的上帝说:“只有末世的基督才能给人永生的道路,”我记得主耶稣说过: