3.В чем различие между работой воплощенного Бога и работой Духа?
Библейские стихи для справки:
«[Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. И сказал [Иегова]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать--помилую, кого пожалеть--пожалею. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:18-20).
«И сошел Иегова на гору Синай, на вершину горы, и призвал Иегова Моисея на вершину горы, и взошел Моисей. И сказал Иегова Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Иегове видеть Его, и чтобы не пали многие из него; священники же, приближающиеся к Иегове, должны освятить себя, чтобы не поразил их Иегова» (Исх. 19:20-22).
«Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть» (Исх. 20:18-19).
«Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший [то], говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему» (Ин. 12:28-29).
Слова Бога на данную тему:
Бог не спасает людей напрямую через Святого Духа или в Его ипостаси, поскольку человек не может ни прикоснуться к Святому Духу, ни увидеть Его и не может приблизиться к Нему. Если бы Он пытался спасти человека непосредственно через Духа, человек никогда не смог бы обрести Его спасение. И если бы Бог не принял внешний облик сотворенного человека, люди не смогли бы принять это спасение. Потому что человек никоим образом не способен приблизиться к Нему, точно так же, как никто не мог приблизиться к облаку Иеговы. Только становясь сотворенным человеком, то есть облекая Свое слово в плоть, которой Он станет, Бог может лично внедрить слово во всех следующих за Ним. Только тогда человек может лично услышать Его слово, увидеть Его слово и получить Его слово, а затем через это обрести полное спасение. Не стань Бог плотью, ни один плотской человек не получил бы столь великого спасения, и ни единый человек не был бы спасен. Если бы Дух Божий непосредственно работал среди людей, человек был бы сражен или полностью пленен сатаной, поскольку человек не способен общаться с Богом.
из «Тайна воплощения (4)» в книге «Слово является во плоти»
Поэтому, если бы эта работа выполнялась Духом — если бы Бог не стал плотью, а вместо этого Дух непосредственно говорил бы через гром, чтобы у человека не было никакой возможности иметь контакт с Ним, — то разве смог бы человек познать Его характер? Если бы работа выполнялась единственно лишь Духом, тогда человек никоим образом не мог бы прийти к познанию характера Божьего. Люди могут своими собственными глазами постигнуть характер Бога, лишь когда Он становится плотью, когда Слово является во плоти и Он выражает весь Свой характер через плоть. Бог действительно, по-настоящему живет среди людей. Он осязаем, человек фактически может соприкоснуться с Его характером, соприкоснуться с тем, Кто Он есть и чем Он обладает. Лишь таким путем человек может реально прийти к познанию Бога.
из «Видение работы Божьей (3)» в книге «Слово является во плоти»
Для тех, которые будут спасены, ценность Духа намного уступает ценности плоти: работа Духа способна покрыть всю вселенную, все горы, реки, озёра, океаны, в то время как работа плоти более эффективно затрагивает каждого человека, с которым Бог вступает в общение. Более того, человек может лучше понять и поверить в Божью плоть осязаемой формы; плоть может сделать познание Бога более глубоким, может произвести на человека более сильное впечатление относительно реальных деяний Бога. Работа Духа окутана тайной, смертным тяжело постигнуть её, им ещё сложнее увидеть её, поэтому они могут полагаться лишь на пустые вымыслы. Работа плоти происходит естественно и основывается на реальности, обладает богатой мудростью, и фактически может быть видима физическим глазом человека; человек лично может испытать на себе мудрость работы Бога, у него нет нужды пускать в ход своё богатое воображение. В этом точность и истинная ценность работы Бога во плоти. Дух может совершать лишь то, что невидимо для человека, то, что ему тяжело представить, например, просвещение Духа, движение Духа, руководство Духа. Но для человека, который имеет разум, всё это не имеет чёткого значения. Такие вещи могут задать направление, дать общее представление, но словесно не могут передать никаких указаний. Тем не менее, работа Бога во плоти совершенно другая: в ней содержатся конкретные указания, выраженные словами, есть чёткая воля, поставлены понятные цели. Таким образом, человеку больше не надо нащупывать, догадываться или пускать в ход воображение. В этом ясность работы во плоти, в этом её существенное отличие от работы Духа. Работа Духа годится для ограниченного поля действия и не может заменить работу плоти. Работа плоти даёт человеку более точные и необходимые цели, более реальные и ценные знания, чем работа Духа. Величайшая ценность такой работы для развращённого человека в том, что она предоставляет собой точные слова, ясные цели, которых надо достигнуть, видимые и осязаемые. Человеческим вкусам соответствуют только реалистичная работа и своевременное водительство, и только реальная работа может спасти человека от его греховного и развращённого характера. Этого может достичь только воплощённый Бог; только воплощённый Бог может спасти человека от его прежнего развращённого и порочного характера. Такую работу может совершить только плоть Бога, хотя и Дух по Своей сути является Богом. Если бы Дух работал в одиночку, то Его работа не могла бы быть эффективной — это чистая правда.
из «Порочное человечество более нуждается в спасении через воплотившегося Бога» в книге «Слово является во плоти»
Для каждого, кто ищет истину и желает Божьего явления, работа Духа может лишь даровать движение или откровение, чувство невиданного, которое невозможно объяснить или представить, и это чувство великого, возвышенного, удивительного, и в то же время — непостижимого и недоступного для всех. Человек и Дух Божий могут смотреть друг на друга только издалека, как будто между ними существует огромное расстояние, и они никогда не смогут быть похожими, будто они разделены чем-то невидимым. Фактически, это иллюзия, данная человеку Духом, потому что Дух и человек разные по природе, Дух и человек никогда не будут сосуществовать в одном мире, потому, что у Духа нет ничего из присущего человеку. Итак, человек не нуждается в Духе, потому, что Дух не может напрямую совершать работу, необходимую человеку. Работа, совершаемая плотью, ставит перед человеком реальные цели, предлагает чёткие слова и понимание, что Он является реальным и естественным, кротким и заурядным. Хотя человек может бояться Его, большинству людей весьма просто иметь отношения с Ним: человек может созерцать Его лицо, слышать Его голос, ему не нужно смотреть на Него издалека. Эта плоть кажется человеку достижимой, а не далёкой или непонятной. Она видимая и осязаемая, поскольку эта плоть находится в том же самом мире, что и человек.
из «Порочное человечество более нуждается в спасении через воплотившегося Бога» в книге «Слово является во плоти»
Когда Бог ещё не воплотился, люди многое не понимали из сказанного Им, поскольку всё проистекало из полностью Божественной сущности. Контекст и позиция, исходя из которых Бог говорил, были невидимы и недостижимы для человечества. Это было проявлением духовного мира, невидимого для людей. Люди, жившие во плоти, не могли проникнуть в духовный мир. Но после того как Бог стал плотью, Он обратился к человечеству с человеческих позиций, так что диалог вышел за пределы духовного мира и превзошёл его рамки. Он смог выразить Свой Божественный характер, Свою волю и Своё отношение с помощью вещей, которые люди могли себе представить, которые они видели и с которыми сталкивались в своей жизни. Он использовал приемлемые для людей методы, понятный им язык и знание, которое они могли усвоить, чтобы помочь им понять и познать Бога, помочь постичь значение Его слов и требуемые Им стандарты в пределах их возможностей и способностей. В этом заключался метод и принцип труда Бога в Его человеческой природе. Божьи методы и принципы Его труда во плоти были осуществлены, главным образом, посредством Его человеческой природы и принесли результаты, которые не могли быть достигнуты, если бы Он трудился исключительно в Своей Божественной природе.
из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог. Часть III» в книге «Слово является во плоти»
Сейчас человек видит, что воплотившийся Бог проделал воистину выдающуюся работу. Есть много такого, чего не может достичь человек; это тайны и чудеса. Поэтому многие подчинились. Некоторые никогда с момента своего рождения не подчинялись кому бы то ни было, однако, когда эти люди видят сегодняшние слова Божьи, они полностью подчиняются, даже не замечая, что сделали это. И они не позволяют себе присматриваться или говорить что-либо еще. Человек предал себя во власть слова и пребывает под судом словом. Если бы Дух Божий напрямую говорил человеку, они бы все подчинились Его голосу, падая без сказанных слов откровения, во многом подобно тому, как Павел упал на землю, увидев свет на пути в Дамаск. Если бы Бог и далее работал подобным образом, человек никогда бы не смог познать через суд словом собственную развращенность и достичь спасения. Лишь став плотью, Бог смог лично донести Свои слова всем, чтобы все, имеющие уши, услышали Его слова и приняли Его вершимый словом суд. Такой результат достигается только Его словом, но не через явление Духа, которое заставляет повиноваться испуганного человека. Только через такую практическую и необычайную работу может быть полностью раскрыт ветхий характер человека, который был скрыт в нем в течение многих лет, — и это позволяет человеку признать его и изменить его. Таков практический труд воплотившегося Бога. Он говорит и вершит суд практическим образом, чтобы словом достичь результатов суда над человеком. Это власть Бога во плоти и значимость воплощения Божьего. И делается это для того, чтобы явить власть Божьего воплощения, чтобы показать результаты работы слова и Духа, Который стал плотью. Он демонстрирует Свою власть через суд словом над человеком. Хотя Его плоть и является внешне оболочкой, представляющей обыкновенного и нормального человека, но те результаты, которых достигает Его слово, показывают человеку, что Он исполнен власти, что Он — Сам Бог и что Его слова — это слова, которые говорит Сам Бог. Это показывает всякому человеку, что Он — Сам Бог, Сам Бог, Который стал плотью, и что Он не терпит поругания. Никто не может превзойти Его словесный суд, и никакая сила тьмы не может взять верх над Его властью. Человек подчиняется Ему всецело благодаря тому, что Он есть Слово, ставшее плотью; благодаря Его власти и Его суду словом. Работа, проделанная Его воплощением, есть та власть, которой Он обладает. Он становится плотью, потому что плоть тоже может обладать властью, и Он способен совершать работу среди людей практическим — видимым и осязаемым для человека — способом. Такой труд намного более реалистичен, чем любая работа, напрямую совершаемая Духом Божьим, Который обладает всей властью, и результаты ее очевидны тоже. Причина этого в том, что, став плотью, Он может говорить и выполнять работу практическим образом. Внешняя оболочка Его плоти не имеет власти, и человек может к ней приблизиться. Его сущность же обладает властью, но Его власть никому не видна. Когда Он говорит и совершает Свою работу, человек не способен обнаружить существование Его власти; но это даже более благоприятствует Его работе практического характера. И вся такая практическая работа может достигать результатов. Хотя люди не осознают, что Он имеет власть, не видят, что Он не терпит поругания, не видят Его гнева, через Свои скрытые власть и гнев, и слова, которые Он говорит открыто, Он достигает задуманных в Его словах результатов. Другими словами, через тон Его голоса, суровость речи и всю мудрость Его слов человек полностью убеждается. Таким образом, человек подчиняется слову воплотившегося Бога, Который, как кажется, не имеет власти, однако достигает Своей цели спасения человека. Это еще одно значение Его воплощения: говорить более реалистично и позволять реальности Своих слов воздействовать на человека так, чтобы люди становились свидетелями силы Божьего слова. Таким образом, если бы этот труд не совершался через воплощение, он не достиг бы даже самых малых результатов, и не смог бы полностью спасать грешников.
из «Тайна воплощения (4)» в книге «Слово является во плоти»
Поскольку тот, над кем совершается суд, — это человек, человек из плоти и прельщённый, — и поскольку суд не производится непосредственно над духом сатаны, то суд исполняется не в духовном мире, но среди людей. Нет никого более подходящего и компетентного, чем Бог во плоти для совершения суда над прельщённой человеческой плотью. Если бы суд совершался напрямую Духом Божьим, тогда он не был бы всеобъемлющим. Более того, человеку было бы трудно принять такую работу, потому что Дух не способен встретиться с человеком лицом к лицу, и по этой причине результаты не были бы немедленными, и, более того, человек не смог бы более ясно увидеть неоскорбляемый характер Бога. Сатане можно нанести полное поражение, только если Бог во плоти судит развращённость человечества. Будучи таким же, как обладающий нормальной человечностью человек, Бог во плоти может прямо судить неправедность человека; это признак присущей Ему святости и Его необычайности. Только Бог правомочен судить человека и занимает необходимое для этого положение, ибо Он обладает истиной и праведностью, и Он также способен судить человека. Те, которые не обладают истиной и праведностью, не подходят для того, чтобы судить других. Если бы данная работа совершалась Духом Божьим, тогда она не была бы победой над сатаной. По своей сущности Дух Божий более возвышен, нежели смертные существа, и Дух Божий по Своей сущности свят и торжествует над плотью. Если бы Дух непосредственно совершал эту работу, Он не мог бы судить всё непослушание человека, и Он не мог бы раскрыть всю неправедность человека. Поскольку суд совершается также через человеческие представления о Боге, а у человека никогда не было никаких представлений о Духе, то Дух неспособен лучше открыть неправедность человека, и, тем более, не способен полностью выявить такую неправедность. Воплощённый Бог является врагом для всех, кто не знает Его. Через суд над представлениями человека и его противодействием Богу Он раскрывает всё непослушание человека. Результаты Его работы во плоти более очевидны, чем результаты работы Духа. И поэтому суд над всем человечеством не совершается непосредственно Духом, но является работой воплощённого Бога. Бога во плоти человек может видеть и осязать, и Бог во плоти может полностью завоевать человека. В своих отношениях с Богом во плоти человек продвигается от противления к послушанию, от гонения к принятию, от представления к познанию, от отвержения к любви. Таковы результаты работы воплощённого Бога. Человек спасается только через принятие Его суда, только постепенно приходит к познанию Бога через слова Его уст. Человек завоёвывается Богом, когда противится Ему, он получает от Него всё необходимое для жизни, когда принимает Его обличение. Вся эта работа есть работа Бога во плоти, но не работа Бога в Его личности Духа.
из «Порочное человечество более нуждается в спасении через воплотившегося Бога» в книге «Слово является во плоти»
Лучшим моментом Его работы во плоти является то, что Он может оставить Своим последователям точные слова и увещевания, Свою чёткую волю для человечества так, что потом Его последователи смогут более точно и конкретно передать суть Его работы во плоти и Его волю для всех людей всем, принимающим этот путь. Только работа Бога во плоти среди людей по-настоящему доказывает факт Божьего пребывания и жизни с человеком. Только эта работа исполняет желание человека созерцать лицо Бога, стать свидетелем Его работы, услышать личное слово Бога. Воплощённый Бог приносит конец тому периоду, когда Иегова являлся человеку только со спины, а также завершает период людской веры в неопределённого Бога. В частности, работа последнего воплощённого Бога переводит человечество в более реалистичный, более практичный и более приятный период. Он не только завершает Период Закона и доктрин; что более важно, Он открывает человечеству Бога, реального и обычного, праведного и святого, открывающего действие плана управления и являющего таинства и место назначения человечества, сотворившего человечество и завершающего план управления, остававшегося сокрытым на протяжении тысячи лет. Он приносит конец периоду неясности, Он завершает период, в котором всё человечество желало найти лицо Бога, но не могло; Он завершает период, в котором все люди служили сатане, и ведёт всё человечество к совершенно новой эре. Всё это результат работы Бога во плоти, а не Духа Божьего. Когда Бог работает в Своей плоти, следующие за Ним люди больше не ищут и не тянутся к неопределённому и двусмысленному, они перестают пытаться угадать волю неопределённого Бога. Когда Бог распространяет Свою работу во плоти, те, которые следуют за Ним, передают совершённую Им во плоти работу всем религиям и деноминациям, а они передают все Его слова всему человечеству. Всё, слышимое людьми, принимающими Его Евангелие — это факты о Его работе, это то, что человек лично сам видел и слышал, и это факты, а не просто слухи. Данные факты являются свидетельством, посредством которого Он распространяет работу, а также являются инструментами, которые Он использует в её распространении. Без существования этих фактов Его Евангелие не распространялось бы по всем странам и местам; без этих фактов, а лишь с человеческими фантазиями Он бы никогда не смог совершить работу покорения всей вселенной. Дух является неосязаемым для человека, Он невидим для него, и работа Духа не может оставить после себя никаких свидетельств или фактов Божьей работы для человека. Человек никогда не увидит истинного лица Бога и всегда будет верить в неопределённого Бога, которого не существует. Человек никогда не увидит лица Бога и никогда не услышит слов, сказанных лично Богом. Всё-таки все фантазии человека пусты и не могут заменить истинного лица Бога; человек не может имитировать характер, присущий Богу, и Его работу. Невидимого, Небесного Бога и Его работу мог принести на землю только воплощённый Бог, Который лично действует среди людей. Это самый идеальный путь, посредством которого Бог является человеку и посредством которого человек видит Бога и познаёт истинное лицо Бога. Невоплощённый Бог не может этого достичь.
из «Порочное человечество более нуждается в спасении через воплотившегося Бога» в книге «Слово является во плоти»
Комментариев нет:
Отправить комментарий